Как младшекласснику учиться на дистанте?

Младшеклассникам может быть сложно учиться на дистанционке по многим причинам. Помочь ученику младших классов успешно обучаться онлайн поможем наша статья.

Как младшекласснику учиться на дистанте?
Помочь младшекласснику учиться на дистанте поможет репетитор нашего сервиса Учи.Дома

В этом материале:

  1. Прогноз: эффективен ли дистант?
  2. Виды онлайн обучения
  3. Почему учащиеся младших классов учатся хуже?
    3.1. Не знакомы с интерфейсом компьютера
    3.2. Не могут правильно набирать слова
    3.3. Не развиты учебные навыки
  4. Когда младшим школьникам можно учиться на дистанте

Прогноз: эффективен ли дистант?

Онлайн обучение для учащихся начальной школы – неподходящий формат получения знаний. Существует альтернатива тому привычному дистанту, который все так недолюбливают, о нем – в этой статье. Рассматриваемые варианты онлайн-обучения будут актуальны для учащихся возраста от 6 до 11 лет.

Виды онлайн обучения

К онлайну относятся действия, которые люди делают в интернете. Все, что касается обучения без интернета – чтения учебников или просмотр разборов, то это относится к офлайну.

В онлайне ученик:

  • Беседует в режиме реального времени с педагогом;
  • Смотрит вебинары и активничает в них: пишет в чат, взаимодействуя с учителем;
  • Проходит интернет-тесты и решает олимпиады;
  • Удаленно получает задания и отправляет готовые учителю;
  • Самостоятельно знакомится с дополнительными материалами для того, чтобы лучше ориентироваться в материале.

Почему учащиеся младших классов учатся хуже?

Не знакомы с интерфейсом компьютера

Современные дети отлично разбираются в мобильных устройствах или компьютерах, если речь идет об играх. Для учебы им нужно уметь пользоваться специальными программами, устанавливать расширения, включать камеру. Им нужно привыкать всем этим пользоваться, требуется присутствие взрослого, который бы контролировал их.

Young teen doing schoolwork at home after UK schools close due to the Coronavirus.
Онлайн занятия повысят компьютерную грамотность ребенка

Не могут правильно набирать слова

Поскольку во время онлайн занятий, например по математике, требуется писать в чат, у детей возникают затруднения. Голосовой ввод не поможет, поскольку его нельзя использовать во время занятий, к тому же это долго. Так как набирают дети свой текст очень долго, занятие задерживается, дети не успевают ни ввести ответ, ни прочитать ответы других.

В начальных классах полезно писать вручную, чтобы запомнить, как пишутся слова, а также развить память, мышление, речь и способности к анализу. Чтобы это сделать – нужно медленно и нерасторопно писать ручкой в тетради. Поэтому во время онлайн занятий лучше, если репетитор попросит ребенка писать вручную, без печатания.

Не развиты учебные навыки

Маленькие дети не умеют учиться: самостоятельно извлекать знания из материала, организовывать себя, вычленять самое важное из речи учителя или задавать вопросы. В отличие от старшеклассников, которые мотивированы на получение знаний, способных уяснить все, что нужно из преподаваемого материала, ученики младших классов вряд ли смогут запомнить все самое важное.

Онлайн занятия нужно контролировать, педагогу нужно объяснить, что записывать, следить за дисциплиной. Во время вебинаров с ребенком должен сидеть кто-то из взрослых – иначе не будет никакого смысла в занятиях. Пытаться принудить школьника к самостоятельному поиску информации или готовить презентации тоже не имеет смысла.

Запишите ребенка на бесплатный вводный урок, где он познакомится с учителем, выполнит несколько игровых заданий и узнает, что изучать обращение с компьютером, это очень увлекательно.

Выход один – родители должны сами организовать обучения своего ребенка, следить за ним и предварительно согласовать это с репетитором. Такой подход хорошо подходит для онлайн занятий по математике, поскольку это сложный предмет, нуждающийся в проработанном учебном плане.

Когда младшим школьникам можно учиться на дистанте

Чтобы учиться дистанционно нужно уметь пользоваться всем необходимым ПО и самим компьютером, иметь осознанную мотивацию для обучения.

В зависимости от навыков ребенка зависит тот формат, который подходит конкретно для него.

Форматы можно представить в виде небольшого списка в порядке возрастания по требованиям к знаниям и навыкам ребенка:

  1. Индивидуальные занятия с репетитором в онлайн-формате.

Для кого предназначен: дошколята, учащиеся начальных классов;

Родители должны найти и выбрать репетитора, организовать учебу, расписание, следить за ребенком. Сам ребенок должен активно включаться в занятие – это единственное требование к нему. Во время обучения обе стороны пользуются специальной онлайн-платформой: учитель оставляет Д/З, ребенок прикрепляет ответ. В крайнем случае задание передается через родителей.

Индивидуальные задания в дистанционном формате – отличное начало для образования в интернете. Репетитор может указывать на ошибки во время занятия, смотреть на то, как хорошо учащийся понимает материал, хватает ли количества Д/З. Еще преимущество в том, что со временем ребенок понимает, как правильно заниматься в таком формате, как пользоваться ПО и компьютером.

Для работы в Учи.Дома мы тщательно отбираем онлайн репетиторов , которые зажигают в детях интерес к предмету. Их профессионализм и энергичность дают потрясающий результат: ученики с нетерпением ждут новых занятий и без напоминаний выполняют домашние задания.

  1. Онлайн уроки в маленьких группах

Для кого предназначен: ученики, знакомые с форматом онлайн-обучения 1-2 класса или учащиеся 3-4 класса без опыта.

Курсы в коллективе до 6 человек предполагают, что дети более самостоятельные: готовы знакомиться с новым материалом, понимают как должно проходить обучение через интернет, готовы поддерживать дискуссию и задавать вопросы как преподавателю, так и другим членам группы. Такие занятия стоят меньше, чем с репетитором. Подразумевается, что ребенок мотивирован и знаком с необходимым ПО и работой компьютера. От родителя требуется только напоминать ребенку о занятии, но не контролировать его. В мини-группах проводятся уроки по многим сложным предметам, например онлайн занятия по математике.

  1. Вебинары, онлайн курсы.

Для кого предназначен: учащиеся 1-4 классов с родителями, старшим школьникам с 5 по 11 класс, заинтересованным в учебных соревнованиях.

Такой способ подойдет только мотивированным школьникам: маленьким, если за это ответственны родители и большим, если они сами очень хотят понять и углубиться в интересующий предмет. Преподаватель в онлайн школе не будет бегать за каждым ребенком, при этом он не видит учащихся через камеру во время занятия, поэтому не может их контролировать.

Формат подразумевает возможность просматривать запись вебинара. Это очень удобно, родители могут вместе со своим ребенком смотреть трансляцию, делать паузы на важных моментах, чтобы материал был более понятен.

Во время самого вебинара ученики в реальном времени задают вопросы преподавателю или друг другу, используя чат. Чат модерируется, сообщения доходят до преподавателя вовремя. Вебинар придает обучению соревновательный дух: ребята на скорость отвечают на вопросы, поддерживают дискуссию с помощью комментариев.

  1. Самостоятельный поиск информации через интернет

Для кого предназначен: учащиеся 5-8 классов (на устройстве должно быть ПО для защиты от взрослого контента), старшеклассники

Дети, имеющие мотивацию и способные свободно ориентироваться в интернете, могут самостоятельно искать информацию по интересующим их предметам. От родителей требуется только одно: фильтровать контент, используя специальные программы – родительский контроль, ограничение времени использования ПК).