Занятия с репетитором дома. Советы родителям и педагогам.

Часто возникают ситуации, когда репетитор в средней школе ученику необходим. Чтобы занятия приносили ребенку пользу и не были слишком утомительными, примите советы.

Занятия с репетитором дома. Советы родителям и педагогам.
Репетиторы онлайн-школе Учи.Дома

Часто возникают ситуации, когда  репетитор в средней школе ученику необходим. Пропуски по болезни, конфликт с учителем по предмету, отсутствие на уроках в связи с соревнованиями, участием в конкурсах и других мероприятиях влияют на успеваемость ребенка. Пробелы в знаниях не все дети могут ликвидировать самостоятельно. Помощь учителя нужна, и родители нанимают преподавателя.

Чтобы занятия приносили ребенку пользу и не были слишком утомительными, примите советы.

  1. Совет первый и очень важный: создайте пространство для занятий
  2. Совет второй и не менее серьезный: составьте расписание
  3. Совет третий, очень нужный: делайте перерывы
  4. Совет четвертый и необходимый: давайте свободу
  5. Совет пятый и очень приятный: поощряйте достижения

Совет первый и очень важный: создайте пространство для занятий

В домашней обстановке организовать учебный процесс сложнее. Уютная атмосфера расслабляющим образом действует на детей, их трудно организовать на плодотворную работу. Обстановка должна быть комфортной, уютной. Рабочее место в светлом помещении с удобной мебелью. Но если ребенку скучно и неинтересно, он будет отвлекаться даже в идеальных условиях. Неравнодушный репетитор средней школы за одно-два занятия поймет, как найти индивидуальный подход к ребенку, и задаст необходимый темп работы. Хорошо, если есть возможность иногда сменить обстановку: организовать занятие на природе, в библиотеке, даже на террасе. Интерес к предмету не пропадет, даже если ребенок будет на таком занятии невнимателен. Элемент новизны только усилит желание учиться.

Совет второй и не менее серьезный: составьте расписание

Оно организует всех: детей, родителей, преподавателей.  Определите, по каким дням, в какие часы будут проходить занятия. Важно научиться планировать домашние дела так, чтобы к назначенному времени ничто не мешало репетитору средней школы начать урок, не отвлекало во время учебного процесса ребенка и преподавателя. Соблюдать дисциплину и в домашнем обучении необходимо, она главная составляющая успеха. Хорошо, если периодически репетитор средней школы будет обсуждать с ребенком и его родителями, как идет выполнение составленной заранее индивидуальной программы.

Совет третий, очень нужный: делайте перерывы

Продолжительность урока зависит от возраста. Чем дольше занятие, тем больше устает ученик. Переменки необходимы. Репетитор средней школы знает о смене видов деятельности на уроке: пописали, почитали, послушали, поговорили. А может быть, устроить чайную паузу на террасе или на балконе? Говорить в эту переменку можно на иностранном языке, если репетитор средней школы занимается с ребенком изучением этого предмета. Польза от общения огромная и – приятно! А почему бы не разрешить побегать, попрыгать и подурачиться всего несколько минут.

Совет четвертый и необходимый: давайте свободу

На занятиях надо успеть сделать много такого, что не очень нравится. А если что-то очень хочется? Когда у ребенка есть выбор (в разумных пределах), учиться интересно. Фантазировать, воображать не значит бездельничать. Дети любят что-то сочинять, создавать своими руками. Вдохновленные и окрыленные, они с новыми силами выполнят и трудные задания, приготовленные репетитором средней школы.

Совет пятый и очень приятный: поощряйте достижения

Все знают, что учеба – серьезный труд. Репетитору средней школы приходится тактично и терпеливо вести подопечного к успеху. Дети разные, ситуации тоже отличаются друг от друга. Кому-то надо немного помочь, и он освоит трудную тему, а кому-то даже маленькие достижения даются с большим трудом. Таким детям требуется многократное повторение пройденного материала. Применять нескучные методы и приемы в обучении – задача репетитора для средней школы. Важно найти такого преподавателя, который бы не просто хотел помочь, но и знал, как это сделать эффективно и интересно. Решенная самостоятельно задача – победа, объяснение своих ошибок – достижение! И как не похвалить, не подарить значок или любимую наклейку в память об успехе. Метод кнута и пряника проверен временем. Только вот поощрение эффективней, чем наказание.

Хочется, чтобы все взрослые: родители и учителя – прислушались к нашим советам. Тогда дети будут ходить на занятия с удовольствием, ждать встречи не просто с репетитором средней школы, а наставником и учителем.